Стратегия развития бренда — это программа действий, которая развивает и продвигает бренд на рынке. Здесь важно все — идея бренда, атрибутика, свойства бренда и эмоциональные характеристики. Политика ценообразования, каналы сбыта продукта, основные направления развития бренда — все это также входит в стратегию продвижения.

Бренд-стратегия — это создание бренда и его продвижение. К основным элементам, свойственным бренду, относятся:

1. Целевая аудитория. Сегодня уже невозможно представить маркетинг без знания портрета целевой аудитории, для которой разработан продукт. Здесь важно все — демографические характеристики аудитории, социально-культурные, возрастные, половые, ценностные характеристики.

Модели поведения ЦА, потребности и приоритеты — все это важно по той простой причине, что когда вы знаете, кто ваши клиенты, вам проще взаимодействовать с ними, выстраивать стратегию продвижения.

2. Анализ конкурентов. Здесь важен анализ аналогичных продуктов, представленных на рынке компаниями-конкурентами.

3. Брендинг. Описание ценностей продукта, нейминг, фирменный стиль и логотип, брендбук, дизайн упаковки.

4. Ценообразование — установление цены на продукты.

5. Продажи. Формирование политики продаж и сбыта товара.

6. Продвижение — выстраивание системы коммуникаций с целевой аудиторией.

Действуя хаотично, невозможно добиться результата, поэтому продуманная стратегия бренд-коммуникации дает такие возможности как выявление проблем и недостатков бизнеса, создание потребностей у ЦА в новом продукте, зная нужды и проблемы аудитории.

Повышение конкурентоспособности бренда, популяризация бренда в короткие сроки, укрепление позиций на рынке — всего этого позволяет достигать продуманная стратегия бренда.

Каким образом формируется стратегия бренда?

1. Поиск и выявление целевой аудитории бренда. Здесь важно определить, кто является целевой аудиторией — студенты, домохозяйки или предприниматели с доходом более миллиона рублей. Где живут эти люди, чем занимаются, о чем переживают, какие проблемы хотят решить.

2. Создание стратегии позиционирования — это четко сформулированное обещание бренда, основанное на нуждах потребителя. Позиционирование — это, как правило, целый комплекс аналитических и исследовательских работ, одним из этапов которого является аудит бренда.

3. Построение коммуникационных стратегий и рекламных мероприятий. На этом этапе важно составить, где на каких площадках будет рекламироваться бренд, а также какие ресурсы для этого понадобятся. Важно учитывать, где находится целевая аудитория, какие каналы для взаимодействия с ЦА лучше всего использовать. Как правило, это социальные сети, тематические группы, форумы.

4. Создание уникального торгового предложения и легенды бренда. УТП — это то, что отличает бренд от конкурентов, в чем конкурентное отличие вашего продукта от других аналогичных продуктов.

5. Определение перспектив бренда. Этот этап очень важен, потому что суть стратегии продвижения бренда и заключается в том, чтобы создать такое позиционирование, такой образ бренда в умах потребителя, чтобы он присутствовал на рынке долго.

Таким образом, формирование стратегии продвижения бренда является основополагающим, если вы хотите создать сильный бренд. Потому что когда что-то идет не так, всегда можно пересмотреть стратегию и изменить рекламную кампанию, подкорректировать портрет целевой аудитории, изменить уникальное торговое предложение.